Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Правила поступления

Уважаемые родители!

"Детская школа искусств п. Усть-Омчуг" приглашает к поступлению по следующим направлениям дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ:
  • Хоровое пение (возраст от 6,5-9 лет)
  • Живопись (возраст от 6,5-9 лет, от 10-12 лет)
  • Духовые инструменты (возраст от 6,5-12 лет

      Возраст поступающих определяется на 01 сентября

Период работы приемной комиссии

Прием документов  с 15 апреля  по 30 сентября. Заявление и согласие на обработку персональных данных можно взять по адресу: ул. Победы, д. 21.

Состав комиссии:

1. Сорокопуд О.Н. - председатель приемной комиссии

2. Зинкевич Е.В. - ответственный секретарь

3. Тебенькова Н.А. - член приемной комиссии

  • Возраст поступающих в школу со сроком обучения 8(9) лет не должен быть старше 9 лет и моложе 6,5 лет, а со сроком обучения 5(6) лет не должен быть старше 12 и моложе 9 лет.
  • Зачисление в школу производится по результатам отбора детей для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам на  конкурсной основе.
  • Срок проведения отбора поступающих: в связи с мерами, принимаемыми по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, дата отбора будет оговорена с каждым поступающим индивидуально.
  •  Дата зачисления 29 августа, 30 сентября.
  • Прием детей с ограниченными возможностями осуществляется при наличии медицинской справки, с отсутствием противопоказаний и подтверждающей возможность детей осваивать выбранную образовательную программы в области искусств. Условия и требования к приему детей с ограниченными возможностями  для обучения по предпрофессиональным программам, установленные ДШИ правилами приема сохраняются

      Документы,  необходимые для  приема в ДШИ:

  • Копия свидетельства о рождении поступающего
  • Паспорт одного из родителей (законного представителя) 
  • Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, позволяющее обучение в учреждении
  • Заявление, согласие на обработку персональных данных

Формы отбора детей, требования к уровню творческих способностей, система оценок, применяемая при проведении отбора в ДШИ

На  музыкальное  отделение  отбор  детей  проходит  в  форме  прослушивания.

На приемном прослушивании комиссия оценивает:

Слух: исполнить отрывок из заранее приготовленной песни; повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный преподавателем на фортепиано, определить движение мелодии (вверх, вниз, на месте), определить характер, настроение музыкального отрывка, определить высоту звучащей фразы.

Память: запомнить и повторить голосом   небольшую музыкальную фразу или попевку, различить на слух звучание одного, двух, трёх сыгранных одновременно звуков,  запомнить и найти на инструменте сыгранный преподавателем  звук.

Ритм: повторить ритмические рисунки, заданные педагогом - прохлопать, простучать.

Так же комиссией оценивается эмоциональная отзывчивость, концентрация внимания, уровень общего развития и интеллект.

По  итогам  прослушивания  выставляются  оценки  по  трехбалльной   шкале, баллы за задания суммируются.

 Критерии оценки творческих заданий

3 балла

  •  чистое интонирование, музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребенком песни, точное повторение заданного звука, верное определение движения мелодии, высоты звучащей фразы,  верное определение настроения и характера произведения;
  • Точное воспроизведение музыкальной фразы или попевки, быстро находит и определяет на инструменте один  звук,  слышит разное количество звуков, взятых одновременно, без ошибок или с небольшими погрешностями;
  • точное повторение ритмического рисунка;
  • Длительная концентрация внимания, уверенные полные  ответы на вопросы комиссии, положительный эмоциональный отклик на предложенные задания.

2 балла

  • Уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребенком песни, воспроизведение заданного звука с нескольких попыток,  небольшие ошибки в определении  движения мелодии, высоты звучащей фразы,  в определении настроения и характера произведения;
  • незначительные неточности при повторении музыкальных мотивов, находит  и определяет звук на инструменте с 1-2 ошибками, слышит разное количество звуков, взятых одновременно, допустив 1-2 ошибки;
  •  незначительные ошибки, неточности при повторении ритмического рисунка
  • концентрирует внимание на короткое время; ответы на вопросы комиссии недостаточно уверенные, односложные, эмоционально откликается отклик на предложенные задания.
  1. балл
  • неустойчивая интонация, ритмическая неточность исполнения приготовленной ребенком песни, не может воспроизвести заданный преподавателем звук с нескольких попыток,  ошибки в определении движения мелодии, не может определить характер, настроение музыкального отрывка, определить высоту звучащей фразы.
  • Не может повторить голосом   небольшую музыкальную фразу или   попевку, не понимает и не может  определить звук на инструменте с многократных  попыток, не различает  на слух звучание одного, двух, трёх сыгранных одновременно звуков.
  • Не может без ошибок воспроизвести простой ритмический рисунок;
  • слабая концентрация внимания, не отвечает на вопросы, в общении «зажат», слабая мотивация к обучению.

Прошедшим отбор, считается ребенок, набравший от 6 до15 баллов.

При выборе музыкального инструмента учитываются пожелания родителей (законных представителей) и (или) самого ребенка, однако комиссия оставляет за собой право порекомендовать тот или иной музыкальный инструмент, в зависимости от физиологических данных ребенка.

Для  обучения по предпрофессиональной программе «Живопись» отбор  детей проводится  в  форме просмотра  творческих  работ.

Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей в области изобразительного искусства, возможен  просмотр творческих работ детей, выполненных в домашних условиях .

  1. Натюрморт из 2-3-х простейших предметов в цвете;

перерыв 15-20 минут

  1. Выполнение композиции в карандаше по представлению.

Каждое задание выполняется в течение 40 минут.

Поступающие, пришедшие на просмотр, должны иметь при себе:

  • простые карандаши Т (Н), ТМ (НВ), М (В), ластик, точилка;
  • бумага формат А 3 (1/4 листа ватмана).
  • кисти – беличьи или колонковые №2 или №3, №5 или №6.
  • акварель

Требования:

Композиция -  компановка листа: изображение не должно быть очень маленьким и очень большим, все должно быть соразмерно формату и относительно центра листа. Пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому предмету.
Рисунок -  качество линии: линия уверенная, не рванная, со средним нажимом карандаша.

Живопись - живописные качества работы: умение смешивать  цвет, видеть цветовые нюансы, подбирать цвет близкий к цвету натуры.

Так же оценивается эмоциональная отзывчивость ребенка, концентрация внимания, уровень общего развития и интеллект.

Творческие работы поступающих оцениваются по 5- бальной системе, в которой оценки «1» и «2» являются неудовлетворительными, «3» - удовлетворительно, «4» -хорошо, «5» - отлично.

  Критерии оценки творческих заданий:

«5» - отлично.

Рисунок  грамотно скомпонован, правильно переданы пропорции, учтена линейная и воздушная перспектива, при помощи штриха и линий выявлены объемы, изображение цельно, создано ощущение пространства, цветовая характеристика постановки выявлена точно. Цвет предметов и фона соответствуют действительному цвету. Объем предметов передается плавными  переходами светотени. Детализация и качество живописной проработки изображения убедительное. Поступающий положительно эмоционально откликается на предложенные задания, работает аккуратно, с желанием.

«4» - хорошо.

Рисунок грамотно скомпонован, правильно найдены пропорции при  незначительных ошибках в перспективе и тональном решении. Цветовая характеристика постановки выявлена без искажений. Цвет предметов и фона соответствуют действительному цвету.  Объем предметов передается грубыми  переходами светотени. Детализация и качество живописной проработки изображения достаточно хорошее. Поступающий положительно эмоционально откликается на предложенные задания, работает достаточно аккуратно.

«3» - удовлетворительно.

Изображение сдвинуто в сторону или вниз, ошибки в пропорциях, правила линейной и воздушной перспективы соблюдаются с ошибками, тональное решение однообразно, отсутствует целостность. Цветовая характеристика натюрморта  не выявлена, цвет предметов и фона не соответствуют действительному цвету.  Объем предметов не передается. Детализация и качество живописной проработки изображения неубедительное. Поступающий к предложенным заданиям относится не эмоционально, слабая мотивация к обучению.

«2», «1» - неудовлетворительно.

Грубые ошибки в композиции, пропорциях, несоблюдение правил линейной и воздушной перспективы, неаккуратность. Отрицательное отношение к заданиям, отсутствие мотивации к обучению.

Прошедшим отбор, считается ребенок, набравший от 10 до 20 баллов


 Внимание!  При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не допускается.