Уважаемые родители!
"Детская школа искусств п. Усть-Омчуг" приглашает к поступлению по следующим направлениям дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ:Возраст поступающих определяется на 01 сентября
Период работы приемной комиссии
Прием документов с 15 апреля по 30 сентября. Заявление и согласие на обработку персональных данных можно взять по адресу: ул. Победы, д. 21.
Состав комиссии:
1. Сорокопуд О.Н. - председатель приемной комиссии
2. Зинкевич Е.В. - ответственный секретарь
3. Тебенькова Н.А. - член приемной комиссии
Документы, необходимые для приема в ДШИ:
Формы отбора детей, требования к уровню творческих способностей, система оценок, применяемая при проведении отбора в ДШИ
На музыкальное отделение отбор детей проходит в форме прослушивания.
На приемном прослушивании комиссия оценивает:
Слух: исполнить отрывок из заранее приготовленной песни; повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный преподавателем на фортепиано, определить движение мелодии (вверх, вниз, на месте), определить характер, настроение музыкального отрывка, определить высоту звучащей фразы.
Память: запомнить и повторить голосом небольшую музыкальную фразу или попевку, различить на слух звучание одного, двух, трёх сыгранных одновременно звуков, запомнить и найти на инструменте сыгранный преподавателем звук.
Ритм: повторить ритмические рисунки, заданные педагогом - прохлопать, простучать.
Так же комиссией оценивается эмоциональная отзывчивость, концентрация внимания, уровень общего развития и интеллект.
По итогам прослушивания выставляются оценки по трехбалльной шкале, баллы за задания суммируются.
Критерии оценки творческих заданий
3 балла
2 балла
Прошедшим отбор, считается ребенок, набравший от 6 до15 баллов.
При выборе музыкального инструмента учитываются пожелания родителей (законных представителей) и (или) самого ребенка, однако комиссия оставляет за собой право порекомендовать тот или иной музыкальный инструмент, в зависимости от физиологических данных ребенка.
Для обучения по предпрофессиональной программе «Живопись» отбор детей проводится в форме просмотра творческих работ.
Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей в области изобразительного искусства, возможен просмотр творческих работ детей, выполненных в домашних условиях .
перерыв 15-20 минут
Каждое задание выполняется в течение 40 минут.
Поступающие, пришедшие на просмотр, должны иметь при себе:
Требования:
Композиция - компановка листа: изображение не должно быть очень маленьким и очень большим, все должно быть соразмерно формату и относительно центра листа. Пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому предмету.
Рисунок - качество линии: линия уверенная, не рванная, со средним нажимом карандаша.
Живопись - живописные качества работы: умение смешивать цвет, видеть цветовые нюансы, подбирать цвет близкий к цвету натуры.
Так же оценивается эмоциональная отзывчивость ребенка, концентрация внимания, уровень общего развития и интеллект.
Творческие работы поступающих оцениваются по 5- бальной системе, в которой оценки «1» и «2» являются неудовлетворительными, «3» - удовлетворительно, «4» -хорошо, «5» - отлично.
Критерии оценки творческих заданий:
«5» - отлично.
Рисунок грамотно скомпонован, правильно переданы пропорции, учтена линейная и воздушная перспектива, при помощи штриха и линий выявлены объемы, изображение цельно, создано ощущение пространства, цветовая характеристика постановки выявлена точно. Цвет предметов и фона соответствуют действительному цвету. Объем предметов передается плавными переходами светотени. Детализация и качество живописной проработки изображения убедительное. Поступающий положительно эмоционально откликается на предложенные задания, работает аккуратно, с желанием.
«4» - хорошо.
Рисунок грамотно скомпонован, правильно найдены пропорции при незначительных ошибках в перспективе и тональном решении. Цветовая характеристика постановки выявлена без искажений. Цвет предметов и фона соответствуют действительному цвету. Объем предметов передается грубыми переходами светотени. Детализация и качество живописной проработки изображения достаточно хорошее. Поступающий положительно эмоционально откликается на предложенные задания, работает достаточно аккуратно.
«3» - удовлетворительно.
Изображение сдвинуто в сторону или вниз, ошибки в пропорциях, правила линейной и воздушной перспективы соблюдаются с ошибками, тональное решение однообразно, отсутствует целостность. Цветовая характеристика натюрморта не выявлена, цвет предметов и фона не соответствуют действительному цвету. Объем предметов не передается. Детализация и качество живописной проработки изображения неубедительное. Поступающий к предложенным заданиям относится не эмоционально, слабая мотивация к обучению.
«2», «1» - неудовлетворительно.
Грубые ошибки в композиции, пропорциях, несоблюдение правил линейной и воздушной перспективы, неаккуратность. Отрицательное отношение к заданиям, отсутствие мотивации к обучению.
Прошедшим отбор, считается ребенок, набравший от 10 до 20 баллов
Внимание! При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не допускается.